Проект танка Е-100 обладал большими возможностями, чем его основной конкурент Маус. Главное преимущество танков Е-серии заключалось в унификации элементов ходовой части, позволявшей использовать её для других целей. Но, в 1945 году работы остановились только на танке Е100.
Корпус Е-100 захваченный в 1945 году.
Когда Порше начал создавать танк Маус, тогда его изначальный проект был совместном с фирмой Henschel, конструкторами Королевского Тигра. Для
унификации Королевского Тигра и
Мауса. Этот проект стал известен как Лев. Суть проекта состояла в том, чтобы установить на тяжёлый
танк 128 мм пушку от Ягд Тигра. Но этот проект был свёрнут и заменён на
проект
Е-100. Танк с таким-же орудием и башней как у Мауса, но с 150мм и 170мм пушками. Ходовая часть должна была быть такая-же, как и на Королевском Тигре.
Ещё один корпус от Е100.
Гусенечные ленты к Е100.
Американские солдаты осматривают захваченный корпус Е-100.
Строительство
танка Е-100 проходило очень медленно и до приказа Гитлера о
прекращении работ по сверхтяжелым танках, так и не было закончено ни
одной машины. До конца войны были готовы только корпуса и ходовая часть.
Миниатюра. Е-100 на марше.
Сравниваем танки Е-100 и Т-4.
После
войны в Абердине, на полигоне
были проведены ходовые испытания танка Е100 без башни. На этих испытаниях, даже
сильно облегчённый танк смог развить скорость всего 20 км/ч. Но мы должны посмотреть правде в глаза и сказать, что на испытаниях на образце был двигатель от Королевского Тигра мощностью 700 л/с, в то время как по задумке должна быть силовая установка на 1200 л/с. С ней танк Е100 должен был ездить до 40 км/ч.
Немецкие историки бронетранковой техники говорят, что если бы танк Е-100 был готов во-время, то именно Е100 пошел-бы в производство. а не Маус. Потому, что Маус помимо болльшого веса имел еще один очень серьезный недостаток - это форма корпуса, с вертикальными поверхностями. Танк Е100 так-же имел вортикальные поверхности (не под углом), но их было гораздо меньше. Еще один недостаток Мауса, это бензоэлектрический привод, котрый на то время был революционен, но нуждался в большой доработке.
Тактико-технические характеристики:
Масса: 137790 кг
Экипаж: 5-6 человек
Двигатель: Maybach HL 234, 12-цилиндровый, 1200 л/с
Скорость: 40 км / ч
Запас хода: 120 км
Длина: 10.27м
Ширина: 4.48 м
Высота: 3.32 м
Вооружение
128 мм пушка
75 мм пушка
1 x 7.92mm MG34
Броня (мм/угол):
Лобовая башни: 240/0
Лобовая корпуса: 150/40
Боковая у башни: 200/30
Боковая у корпуса: 120 / 0
Задняя часть башни: 200 / 7
Задняя частькорпуса: 150/30
Башни верх: 90
Корпус верх / низ: 80/90
Маска пушки: 240