Меню сайта |
|
 |
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
 |
|
Танк Т-44
Т-44
не был выпущен в больших количествах, как БТ, или Т-34, не прошел всю
войну. Не стал основным танком для армии. Но все равно является
достойным представителем советского танкостроения.
К его созданию
приступили в конце 1943 года, в Конструкторском бюро Уральского
танкового завода, под руководством А. А. Морозова.
В создании Т-44 были широко использованы наработки трёх танков, знаменитого Т-34, Т-34М и Т-43.
Т-34М
Т-34М
начали разрабатывать в 1940 году, параллельно с Т-34. Ему планировали
установить более мощную 60 мм лобовую броню, 600-сильный двигатель,
8-ми скоростную коробку передач. Ходовую часть с 6-ю опорными 3-мя
поддерживающими катками. Двигатель хотели разместить поперёк корпуса,
развернув его на 90 градусов, смогли бы уменьшить длину машины и
увеличить боекомплект 76 мм пушки до 100 снарядов (у Т-34 - 77). Этот
танк обещал превзойти Т-34 по всем статьям (бронирование, огневая мощь,
подвижность). Но в итоге, военное командование, не поддержало инноваций
конструкторов, видимо не хотели распылять силы, сосредоточившись на
Т-34, и проект свернули. Конструкторам поручили другое задание –
проектирование Т-43.
Заодно было прервано создание танков массой
30, 40, 50 тонн, с лобовой бронёй 75, 90, 120 мм, пушками калибра 57, 76
и 107 мм. А ведь встреча немцев летом 1941 года с Т-34 и КВ стала, по
их же воспоминаниям весьма неприятным «сюрпризом». Думается встреча с
Т-34М, их бы тоже не обрадовала.
Т-43
Танк
Т-34 был несколько раз модернизирован, в ходе войны и дошел до своего
потолка. РККА требовалась новая машина класса средний танк.
Проектирование Т-34 было завершено к июню 1943 года. Главное требование к
нему было – максимум защиты, при минимуме увеличения массы танка.
Корпус
имел круговое 75 мм бронирование, лобовая часть башни – 90 мм (для
сравнения, у Т-34 - 45 мм). Но длину моторно-трансмиссионного отделения
уменьшить не удалось, поэтому боевое отделение получилось меньше. Чтобы
обеспечить экипажу больше места, конструкторы впервые на среднем танке
поставили торсионную подвеску, более миниатюрную, чем свечная, с
вертикальными пружинами, как на Т-34.
Т-43 превзошел по
бронезащите Т-34, приблизился по огневой мощи к КВ, но сильно увеличил
удельное давление на грунт, что плохо сказывалось на подвижности и
запасе хода. Да и его конструкция вышла предельной. Исключая возможности
большой модернизации. Поэтому, когда Т-34 оснастили 85 мм пушкой,
надобность в Т-43 отпала.
Но опыт его создания не пропал,
например: его испытательный пробег в 3 тыс. км, наглядно показал
правильность установки торсионной подвески. Стало ясно, что нужна
принципиально новая машина – ее назвали Т-44.
Т-44
На
нём также применили поперечное расположение двигателя, но и ряд новых
технических новинок, в итоге конструкция Т-44 на несколько десятилетий
определила развитие танков, в СССР.
Высота МТО была уменьшена,
перенеся воздухоочиститель нового типа из развала цилиндров V-образного
двигателя к борту. Дизельный мотор В-44 оснастили улучшенной топливной
аппаратурой, что позволило поднять мощность с 500 до 520 л. с., при том
же объёме цилиндров, что и на В-34. На месте вентилятора, который
выступал за габариты картера, поставили компактный маховик. Это
позволило установить дизель на низкой, жесткой и легкой мотораме. Таким
образом, высоту корпуса уменьшили до 300 мм. Вентилятор сместили в к
кормовому листу, это улучшило охлаждение агрегатов трансмиссии.
Водяной
и масленый радиаторы поставили горизонтально (на Т-34 стояли
вертикально), под крышкой трансмиссионного отдела, в однородном
воздушном потоке, поэтому система охлаждения стала эффективней.
Двигатель
был соединен с новой 5-ти ступенчатой коробкой передач, повышающим
редуктором с передаточным числом 0,7. Бортовые фрикционы и передачи
взяли с Т-34.
Новая схема МТО позволила сместить башню с пушкой
85-мм (как и на модернизированном Т-34) в центр корпуса, где экипаж
меньше подвергался угловым колебаниям, а пушка не подвергалась риску
воткнуться в землю. При передвижении по пересечённой местности.
Увеличилась и точность стрельбы.
Лобовую броню корпуса довели до
120 мм, люк механика-водителя перенесли на крышу корпуса, убрали шаровую
установку курсового пулемета. А на освободившемся месте установили
топливный бак.
Т-44 успешно прошел все испытания и был принят на вооружение Красной Армии.
В
конце 40-х годов была разработана новая башня с 100 мм пушкой Д-10Т,
или ЛБ-1 («Лаврентий Берия», т. к. он был заместителем председателя ГКО и
ведал вооружениями). На крыше люка заряжающего установили турель с
зенитным пулеметом ДШК, борта и ходовая часть были прикрыты 6 мм
кумулятивными экранами. Эта модернизация получила название Т-44-100.
С
появлением Т-54, Т-44 не был снят с вооружения, в 1961 году агрегаты
двигателя, силовой передачи, ходовой части были унифицированы с теми,
что были установлены на Т-54. Были установлены приборы ночного видения. В
1966 году установили стабилизатор вооружения в двух плоскостях. Он
оставался на вооружении Советской армии до конца 70-х годов.
В
боевых действиях не участвовали, кроме участи в операции по подавлению
мятежа в Венгрии в 1956 году. Участвовал в съемках эпопеи Озерова
«Освобождение» - в роли немецких «Тигров»
На основе Т-44
выпускали артиллерийские, танковые тягачи, инженерные машины. Всего было
создано 1823 танка этого типа, танк выпускали до 1947 года.
ТТХ среднего танка Т-44
Масса, т – 31,5 Вооружение – 85 мм пушка ЗИС-С-53, 2-ва пулемета ДТМ Бронирование, мм, корпус – 120-45, башня 90-75 Двигатель – дизель В-44 мощность 520 л. с. Макс. Скорость по шоссе, км в час – 55 Запас хода, км – 235 Длина с пушкой, мм – 7650 Длина корпуса, мм – 5850 Ширина, мм – 3100 Ширина корпуса, мм – 2000 Высота, мм – 2400 Клиренс, мм – 430 Экипаж – 4
Масса модернизированного Т-44М достигла 32 т, максимальное бронирование 120 мм, скорость - 57 км в час.
Масса
Т-44-100 достигла 34 т, скорость 55 км в час. Вооружение 100-мм пушка
ЛБ-1, или Д-10Т, зенитный пулемет ДШК, два пулемета ДТМ, или ГВГ.
Источник: http://topwar.ru/3375-predtecha-novogo-pokoleniya-sovetskix-tankov-t-44.html |
Категория: Мои статьи | Добавил: Roman507 (16.03.2011)
|
Просмотров: 1722
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
Форма входа |
|
 |
Чатимся тут |
|
 |
|